– Первым шагом в процедуре брендирования в культурной сфере стал поиск муниципалитетами уникальных мероприятий, связанных с конкретным явлением, событием, памятником, «местом силы», – отметила и.о. министра культуры региона Амина Шафикова. – Каждое из мероприятий – это, прежде всего, целенаправленная работа по сохранению тех или иных традиций народов, проживающих в нашей республике.
Так, ключевым событием 2024 года стал Республиканский фольклорный фестиваль «Салауат йыйыны» в Салаватском районе, приуроченный к 270-летию со дня рождения народного героя и поэта Салавата Юлаева. Масштабная постановка собрала около 700 участников и более 10 тысяч гостей. Это мероприятие заняло первое место на окружном этапе Международной премии в области событийного туризма Russian Event Awards Приволжского федерального округа. В числе наиболее значимых культурных событий также фестивали – «Купец 2.0», который прошёл в Стерлитамаке, и «Башкорт аты» в Баймакском районе, который посетили представители более 20 регионов России и стран СНГ.
Среди других известных событий – Международный фестиваль башкирской и татарской песни «Дуслык моңо» в Нефтекамске и конкурс исполнителей башкирской песни «Оҙон көй» в Туймазах.
Наряду с традиционными мероприятиями в этом году появились новые брендовые события – фестиваль «Культурные коды башкир северо-востока» в Караидельском районе и открытый фестиваль полотенец «Узоры моего народа – Халҡым биҙәге» в Куюргазинском районе.
Глава Башкортостана подчеркнул важность проведения таких мероприятий для развития экономики в районах республики.
– У каждого муниципалитета должна быть своя изюминка, своё брендовое событие. Петь и танцевать – это хорошо, но это еще и экономика, туристы, народные художественные промыслы. Есть некоторые муниципалитеты, где такие мероприятия проходят очень ярко. А некоторым территориям ещё есть над чем поработать в этой части, – отметил Радий Хабиров.